воскресенье, 28 февраля 2021 г.

Беседа для 7 класса о профилактике асоциальных явлений среди подростков.

 

Правонарушения подростков и ответственность за них. «Преступление и наказание».

Цель:

-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

-развивать представления о последствиях противоправных деяний;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

 «Незнание закона не освобождает от ответственности».

.Ввести понятие правонарушение, преступление и проступок.

Правонарушение представляет собой действия, противоречащие нормам права. Противоправность правонарушения выражается в том, что гражданин, иное лицо нарушает какую-либо действующую норму права, действует вопреки ее предписаниям.

Правонарушения классифицируются по разным основаниям: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых санкций за их совершение. Согласно данному критерию все правонарушения делятся на преступления и проступки.

Преступлениями называются запрещенные уголовным законом общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся во обществе порядку.

Проступки представляют собой виновные, противоправные деяния, которые характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью.

За проступки отвечает кодекс административных правонарушений, а за преступления уголовный кодекс. Сегодня мы остановимся именно на административных правонарушениях.

.Какие правонарушения относят к административным.

·         В области охраны труда и здоровья населения (Например, руководитель вредного производства не выдал рабочим защитной одежды, потребление наркотических веществ без назначения врача, занятие проституцией);

·         Посягающие на собственность (скажем, самовольное пользование водой из реки в промышленных целях, самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков, мелкие хищения);

·         В области охраны природы, памятников истории и культуры (незаконная рубка деревьев, правил пожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных);

·         На транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (безбилетный проезд;; неправильный переход улицы; подкладывание на ж\д пути предметов, которые могут помешать движению , превышение установленной скорости движения и т. д.);

·         В области предпринимательской деятельности (осуществление предпринимательской; деятельности без специального разрешения (лицензии); нарушение правил продажи отдельных видов товаров);

·         В области торговли и финансов (грубое отношение продавца к покупателю; нарушение правил продажи спиртных напитков);

·         Посягающие на общественный порядок (мелкое хулиганство; появление в нетрезвом виде в общественных местах; употребление ненормативной лексики);

·         Посягающие на установленный порядок управления (злостное неповиновение работнику милиции; самоуправство; контрабанда др.)

.Какие виды наказаний за административные нарушения.

   предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании. Предупреждение выносится в письменной форме.

-   штраф;

-   возмездное (с оплатой стоимости) изъятие предметов и орудий правонарушения (охотничьего ружья, орудий рыболовства);

-   конфискация этих орудий и предметов;

-   лишение специального права (права охоты, водительских прав)

-   исправительные работы;

-   административный арест на 15 суток ( с 18 лет);

-   дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности, осуществлять предпринимательскую деятельность. Назначается это наказание судьей.

Предусмотрено также выдворение за пределы РФ иностранцев и лиц без гражданства (например, гастербайтеров).

 Административный арест применяется лишь в исключительных случаях (мелкое хулиганство, злостное неповиновение милиционеру. Его нельзя применяить к беременным женщинам, к женщинам, имеющих меленьких детей, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят 20 декабря 2001 года. Вступил в силу с 1 июля 2002 года. С последними изменениями и дополнениями на июнь 2003 г.

. С какого возраста наступает ответственность.

Важно отметить, что это вовсе не означает, что до 16 лет вас не будут трогать, все статьи принимают определенные оговорки, за какие-то правонарушения берется штраф, который оплачивают ваши родители. Есть преступления, которые требует обязательно, чтобы был достигнут этот возраст, в соответствии с этим, есть специальный центр временного содержания несовершеннолетних, где с ними работают специалисты по формированию правильных позиций, профилактике правонарушений.

6.Преступление- наказание (взаимосвязанные элементы, за каждое преступление административное, моральное, уголовное, экономическое обязательно последует наказание).

7.Представьте, что все вы юристы, зачитываю вам примеры из жизни, а вы должны определить, является ли это административным правонарушение, и какое наказание за этим последует.

Ситуация 1.

Подросток Коля 13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажег спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещ-во, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожег глаз.

Является ли это административным  преступлением?

Изготовление самодельных взрывных устройств. Административная ответственность возложена на родителей-штраф ( ненадлежащие воспитание ребенка).

Ситуация 2.

Группа подростков после пикника в лесу, оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидают их?

Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа от300-500 р.

Если нарушена противопожарная безопасность, т.е оставлен тлеющий костер. Штраф от1-1,5 т.р.

Ситуация 3.

Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге, зашли в магазин и купили бутылку пиво, в аллее, напротив школы они ее распили?

Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению.

Распитие несовершеннолетними алкогольных  напитков в общественных местах, штраф на родителей от 1-1,5 т.р.

Ситуация 4.

Подросток Иван, 13 лет, сидел на лавочке в парке, и всех прохожих, проходящих мимо него, он оскорблял, используя при этом нецензурную брань. К нему подошел  сотрудник милиции, и сделал ему предупреждение, он полностью проигнорировал его.

Какой вид наказание понесет данный подросток.

(Мелкое хулиганство-т.е. нецензурная брань в общественных местах, приставание к граждан, является нарушение общественного порядка и спокойствия граждан. Штраф от  5-15 мин. оплаты труда, арест на 15 суток.

В данном случае 15 суток, т.к.  игнорировал инсп. мил.

Ситуация 5.

Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали кнопки лифта в подъезде, разбивали лампочки, поджигали почтовые ящики.

Могут ли они быть привлечены к административной ответственности?

Порча в жилых домах, и жилых помещениях от 1-1,5 т.р.

Ситуация 5.

Толя, ученик 7 класса, неоднократно привлекался за административные правонарушения, был задержан за мелкое хулиганство нанесение ущерба, разбитие стекла в магазине, за употребление спиртные напитков в общественных местах, употребление наркотических средств, но являлся их распространителем, воровство в магазине.

За данные нарушения были возложены и штрафы на родителей, арест на 15 суток, и недавно он совершил еще одно мелкое хулиганство, какое еще наказание  может он понести.

Т.к. на всевозможные наказание, подлежащие его возрасту на него не действуют, то в таких случаях есть Цент Содержания Несовершеннолетних Правонарушителей, где они находятся, до того, времени, пока они не достигнут возраста несения наказания. В этом центре, с ними работают специалисты, которые помогают им выйти на ровную дорогу, и не совершать таких деяний, в основном используя метод трудотерапии.

Итог: административные правонарушения, не значительные наказание, но накладывают определенный отпечаток на судьбу( постановка на учет).

И в завершенении классного часа хочется рассказать вам притчу.

А вы проанализируйте  с точки зрения нашей темы.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе, и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решил вступить на нее и пошел к луне .Он прошел уже половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

Он поставил цель, и когда он стал двигаться по пути ее достижения, произошел внутренний перелом, все рухнуло, к чему он стремился.

Лунная дорожка-жизнь ( постоянно ставил цели) и если идти к этим целям не приступая рамок закона ( морального, административного, уголовного правонарушения не совершая).

 

Уже в подростковом возрасте вы формируете себя как личность, у которой есть определенны жизненные позиции, внутренний устав, который вас ведет и сопровождает во взрослой жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Задумайтесь над тем, что вы будущее страны, и нам вас надежда ваших матерей, отцов, дедов. А с другой стороны, вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы создадите или сохраните.

Будьте достойными гражданами свой страны, соблюдайте законы!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа для 7 класса "Безопасное селфи"

 

Беседа «Подростковые селфи: забава или угроза»?

Цель: Предупреждение несчастных случаев в подростковой среде. Разъяснение опасности которую несёт увлечение селфи.

Увлечению селфи, как и любви, покорны все возрасты: от 10-летних детей до пенсионеров. Но именно подростки и молодежь, самые заядлые любители селфи, готовы всерьез рисковать, чтобы сделать «забойный» автопортрет и выложить его в сеть. Как же родителям не допустить беды?

Кто бы мог подумать, что словечко «селфи» (от англ. self – сам, себя), впервые использованное в его современном смысле на одном австралийском форуме в 2002 году, приобретет такую значимость в подростковой молодежной субкультуре?

Между тем селфи – далеко не безобидная забава. Так, именно с этим увлечением Роспотребнадзор связывает... рост педикулеза среди подростков. По мнению российских экспертов, совместные съемки, во время которых целая группа подростков соприкасается головами, способствуют передаче паразитов. Эту теорию подтверждают и иностранные специалисты. Например, дерматолог из Калифорнии Мэри Маккуиллан заметила «огромное распространение вшей среди подростков, так как они липнут друг к другу головами каждый день, чтобы сфотографироваться на мобильный телефон». Врачи говорят и о другой проблеме, связанной с селфи, – об участившихся случаях травматизма при использовании палок-моноподов.

Но все это меркнет по сравнению с теми историями, в которые то и дело попадают юные любители экстремального селфи. Ведь даже астронавт, фотографировавший себя в открытом космосе, рисковал куда меньше, чем подросток, балансирующий с мобильником на крыше идущего на полном ходу поезда.  

Несчастный случай или закономерность?

Нашумевшая история: этой весной в Подмосковье ученик 9-ого класса решил во время прогулки сделать селфи. Он залез на бетонные блоки и схватился рукой за оголенные провода. К счастью, мальчика удалось спасти. Возмущение общественности  вызвал тот факт, что прогулка проходила под присмотром педагога. Еще один недавний случай: в Санкт-Петербурге школьник-селфоман забрался на прогнившую пожарную лестницу дома. Итог – серьезные травмы.

Не отстают от парней и девушки: в Москве одна из любительниц селфи случайно выстрелила себе в голову из пистолета. Другая школьница ради «себяшки» взобралась на железнодорожный мост и, потеряв равновесие, сорвалась с большой высоты. Подобная страшная информация в последнее время появляется в новостях все чаще. Так может, пора бить общую тревогу?  

Нельзя сказать, чтобы властные структуры ничего не предпринимали для того, чтобы обезопасить наших детей. Недавно МВД России выпустило специальную памятку с лозунгом «Делай безопасные селфи!», в которой указано, какие селфи делать не стоит, если вы хотите сохранить жизнь и здоровье. Жаль только, что подростки и молодые люди вряд ли будут изучать эту памятку.

Вполне действенный способ борьбы с экстремальными селфи придумал и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он предлагает подвергать родителей, чей ребенок запечатлел себя в опасных местах и ситуациях, крупному административному штрафу.

Классическим примером запущенной селфомании стал случай Дэнни Боумена, 19-летнего студента из Великобритании. Он умудрялся выкладывать до 200 селфи в день и собирал тысячи лайков. Неудача на кастинге в модельном агентстве стала для него настоящей трагедией. После этого юноша начал делать селфи непрерывно. В итоге он забросил школу, исхудал до прозрачности и не выходил из дома полгода. А затем решил, что так и не сможет сделать идеальную фотографию самого себя и попытался покончить жизнь самоубийством. Его спасли, и теперь молодой человек пытается начать жить заново – без смартфона с камерой.

Родители обратили внимание. Что дальше?

Наиболее радикальные психиатры называют чрезмерное увлечение селфи селфоманией, причисляя ее к серьезным психическим расстройствам. Психологи нередко трактуют этот модный феномен как интернет-самолюбование или сетевой эксгибиционизм. К счастью, большинству юных селфоманов достаточно всего лишь немного помочь. Вот что советуют психологи родителям, столкнувшимся с таким увлечением своего ребенка.

1. Задумайтесь о том, достаточно ли времени вы уделяете собственному чаду. Очень часто ребенок компенсирует болезненный недостаток внимания в семье сидением в соцсетях, онлайн-играми, а теперь и «себяшками». Он словно кричит всему миру и прежде всего вам: «Ну вот же я, вот я какой, посмотри на меня! Если не похвали – то хотя бы отругай!». Вполне возможно, что, если вы станете уделять ребенку больше внимания, селфомания исчезнет сама собой.

2. Поговорите с ребенком о том, если у него настоящие друзья «в реале». Ведь делая селфи и получая лайки, легко создать иллюзию того, что ты популярен и не одинок. Вот только если с тобой произойдет несчастье, твой «лучший друг», горячо болеющий за тебя в соцсети, вряд ли помчится навещать тебя в больнице. Помогите сыну или дочери понять эту разницу и постарайтесь вместе придумать способ, как и где найти настоящих друзей.

3. Возможно, ваш ребенок слишком погружен в мир собственных фантазий. Особенно это присуще подросткам, всерьез увлеченным компьютерными стрелялками-шутерам или книжками в стиле фэнтези. Возможно, вам  необходимо аргументированно объяснять уже почти взрослому человеку, что только в придуманном мире его могут воскресить с помощью волшебного эликсира или подарить ему десяток жизней. (Этот банальный факт, пускай и с опозданием, нужно обязательно донести до сознания.)

Это интересно!

4. В современном мире не только дети, но и взрослые частенько не в состоянии оценить реальную опасность. Ведь они живут в тесном, со всех сторон оберегаемом пространстве, где просто нет места для «первобытных опасностей». Поэтому вам стоит, например, напомнить ребенку, что релфи (разновидность селфи) с соседской кошкой – совсем не то же самое, что с тигром где-нибудь в национальном парке Танзании. И далее – по списку.

5. Если ваш ребенок всерьез считает экстремальное селфи проявлением мужественности, индивидуальности, предприимчивости, ловкости и т.п., постарайтесь свести весь этот пафос к юмору. Например, расскажите реальный случай: в 2011 году британский фотограф-натуралист Дэвид Слейтер в джунглях Сулавеси делал серию фотографий хохлатых павианов. Обезьяны отняли у него камеру, и отщелкали настоящую селфи-сессию. Этот случай получил дополнительную огласку из-за споров о том, кому на самом деле принадлежат авторские права на снимки.

В 2012 году слово «селфи» вошло в топ-10 модных слов по версии журнала Time. А уже в следующем году оно было объявлено словом года в Оксфордском словаре английского языка. Так что деваться от новомодного хита вроде бы и некуда – но можно сделать так, чтобы селфи стало для наших детей исключительно способом передачи позитивных эмоций, а если уж и увлечением, то сугубо безопасным.

В последние годы по всему миру распространилось новое увлечение – селфи (от английского «self» – сам, себя) – автопортреты, сделанные на мобильный телефон или фотокамеру и выложенные в социальные сети. Не миновала «селфимания» детей и подростков – и все бы ничего, если бы стремление сделать необычный снимок порой не приводило к тяжелым последствиям.

О случаях гибели и травмирования детей и взрослых, пытавшихся снять «небезопасное селфи», российские СМИ сообщают с пугающей регулярностью. Теперь в школах хотят провести «уроки безопасного селфи» – с привлечением психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

– Наши эксперты составили первоначальную программу обучения – со школьниками начнут работать в Санкт-Петербурге уже в новом учебном году психологи, эксперты в области безопасности, в том числе полицейские и профессиональные фотографы, – говорится в обращении. – Отметим, что в последнее время участились случаи, когда люди страдают от «небезопасных селфи» – мы хотим помочь предотвратить такие ситуации.

Дмитрий Курдесов заявил, что с такой зависимостью нужно в любом случае бороться. А в пресс-службе Минобрнауки отметили, что детей скорее всего нужно учить не «безопасному селфи», а   а также животными.

Врач-психиатр Александр Федорович полагает, что селфи – проявление болезни, а именно – серьезное психическое расстройство.                                                                                                                                                                      – Естественно, во всем виноваты родители, которые не уделяют времени своим детям. Таким образом у ребенка вырабатывается болезненный недостаток внимания – селфи восполняет этот пробел хотя бы на некоторое время, – говорит он. – У детей из благополучных семей такого синдрома не наблюдается. Селфи – не причина болезни, а только следствие. С детьми, увлеченными фотозабавами, должны работать соцработники или семейные психологи.

 

четверг, 28 января 2021 г.

Материал к родительскому собранию 28.01.2021 г в 7 б классе

 

Родительское собраниев 7 б классе   28.01 2021

Классный руководитель Чеботарёва О.Б.

Право, ребёнок и его окружение.

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка, дать установку на главенствующую роль семьи в воспитании и развитии человека, на ценность семьи для подростка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Добрый вечер уважаемые родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли сюда. Тема  моего выступления  достаточна серьёзная «Право, ребёнок и его окружение».

Все мы люди, с разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.

 Карманные деньги

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы.

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. Воспитание начинается с момента рождения ребенка

Взрослым для достижения успеха в процессе воспитания ребенка самим необходимо знать,  как воспитать счастливого, уверенного в себе человека.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

Кроме того, дети замечают, что вещи, приобретаемые в магазинах, мы оплачиваем, а не просто берем и уносим домой. Мы отдаем деньги взамен покупок. Таким образом, неизменное "Хочу!", которое мы слышим от 2-3 - летних детей, превращается в "Купи!" у 4-5 - летних. Обычно родители не знают, как при таких просьбах поступать. С одной стороны, они не хотят лишать ребенка чего-то нужного, а с другой - не хотят и баловать. Они стараются проявить родительскую любовь и заботу, но желают, чтобы у детей при этом развивалось чувство ответственности.

Дети и деньги – у этой проблемы несколько сторон. Хочется остановиться на одной из них: Зачем ребенку карманные деньги? Давать их или нет.

Практически все ученики имеют карманные деньги, правда, их суммы очень разнятся: от 10 до 500 рублей. Увы, карманные деньги ребят почти на 85% - из кошелька родителей.

Стоит ли поощрять детей за какие-то добрые поступки деньгами. Откуда должны браться карманные деньги?

Многие родители полагают, что деньги ребенок должен «зарабатывать» хорошими отметками, какой-нибудь услугой. Я позволю себе не согласиться с такой позицией. Ведь что же получается: уплатит больной дед «десятку» за услугу - принесет из аптеки лекарство, не найдется денег - стакана чаю не подаст? Следует ли оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому?

Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому - Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

Нет. Учёба - это, конечно, труд. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»

- Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

Нет. Часто родители волнуются, что  дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное

Чем бы ни занимались наши дети в будущем, они должны помнить, что самые дорогие в жизни вещи не имеют цены. Например, здоровье, уважение близких, любовь. Наш родительский долг - воспитать детей так, чтобы они понимали, что далеко не все на свете продается и покупается. Задайте им вопрос: «На что ты потратишь срою первую зарплату. Наверняка вы придете к выводу, что за деньги можно получить далеко не все

Многие считают, что научить детей правильно обращаться с деньгами можно, если они сами начнут зарабатывать. И в этом утверждении - большая жизненная мудрость. В странах Запада человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера или автомобили ремонтирует, или даже газетами торгует, зарабатывая на жизнь. И это не жестокость, не редкая жадность, а норма, воспитательное средство, способ получения социального опыта. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая отцу, а игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что она всего должна добиваться самостоятельно. 

В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги  «испортят» ребёнка, с другой, дети должны, знать им счёт.

Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.       

Минусы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги? 

Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу.

Как себя вести, если вашему ребенку вымогают деньги?

Пример из жизни: Дома стали пропадать золотые украшения, деньги. На сына и мысли не было подумать. В конце концов Сергей сам признался: «Я взял!». Неделю, день за днем отец пытался узнать правду. Едва ли не под пытками Сергей вымолвил: «Попросили». Как выяснилось потом за этими «просьбами» стояли старшеклассники... Сергею сказали, что «общак» собирает деньги кому-то на адвоката.

Детям в возрасте 12-15 лет трудно признаться взрослым, что их кто-то унизил, оскорбил, требует у них деньги. Причины самые разные. В одном случае ребенок боится родительского осуждения, в другом подросток просто не верит в то, что ему смогут помочь: «Мои родители, кто? А за этими вся мафия стоит…» Очень часто за молчанием детей может стоять стыд, за проявленную трусость и неумение постоять за себя. В таких случаях у жертв вымогательств и насилия нередко возникает мысль «А может, я сам виноват?»

Все подробности произошедшего подростки держат внутри себя, тщательно скрывают то, что их действительно тревожит. Внимательные родители это замечают сразу, остальные, к сожалению достаточно поздно. Но внутреннее напряжение отражается на поведении подростка. Их поведение резко меняется, они становятся замкнутыми и раздражительными. Однако самое страшное это чувство беспомощности и одиночества, которое охватывает подростков, а здесь уже и до беды недалеко…

Очень важно готовить ребенка к возникновению подобных ситуаций и прежде всего психологически, это единственный способ избежать серьезных психических травм и других негативных последствий.

Вот несколько простых рекомендаций. Даже если вы уверены, что вашему ребенку никто не угрожает, попробуйте поговорить с ним на эту тему. Договоритесь, как вы будете действовать в случае вымогательства, угроз и шантажа. Это поможет вам вовремя взять любую ситуацию под свой контроль, а подростку почувствовать поддержку со стороны взрослых.

 Если вы узнали о том, что вашего ребенка запугивают, не пугайтесь вместе с ним. У страха глаза велики. То, что ему сказали, что он должен ,что все контролирует «мафия» - это чаще всего лишь средство психологического давления. Уважаемые родители, прежде чем что либо предпринимать проконсультируйтесь у знающих людей, которыми могут быть ваши знакомые или родственники, работающие в правоохранительных органах.

3. Ответственность несовершеннолетних

И подчас серьезное преступление начинается с шалости.

Семиклассник Геннадий Ж. давно мечтал пострелять из отцовского охотничьего ружья. Но отец запрещал это делать. Дождавшись, когда дома никого не было, он снял со стены ружье, набил карманы патронами и отправился в рощу, принялся упражняться в стрельбе. Оказавшийся рядом рабочий сделал подростку замечание и посоветовал отнести ружье домой. Подросток не послушался и продолжал стрелять. Тогда рабочий попытался отнять у него ружье, чтобы отнести его участковому инспектору. Завязалась борьба. Мальчик случайно нажал на курок, раздался выстрел. Рабочий был смертельно ранен и через день скончался в больнице. Неосторожное убийство.

Подростки, которые портят телефонные аппараты, срезают трубки, делают ложные сообщения о готовящихся террористических актах, отнюдь не шалуны, не озорники. Они совершают уголовное преступление, повреждают и похищают государственное имущество, мешают людям пользоваться общественной телефонной связью. Тот, кто портит телефонный аппарат, может косвенным образом способствовать гибели человека, не получившего вовремя медицинскую помощь.

Не менее опасны для людей и такие "игры", как бросание камней в окна электричек, подкладывание на рельсы различных предметов. Подростки, которые видят в этих действиях признак какой-то особенной смелости, забывают о том, что, играя подобным образом, создают опасность для здоровья пассажиров.

 Многие из подростков считают, что предстать перед судом за правонарушения могут только совершеннолетние, т.е. достигшие 18 лет. Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им заблагорассудится.

Не следует забывать, что, кроме уголовной ответственности, существуют иные виды ответственности, в частности и такие, как моральная ответственность, ответственность перед родителями, коллективом, наконец, ответственность перед самим собой. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

К несовершеннолетним, признанным виновными в совершении преступлений, применяется либо наказание (т.е. привлечение к уголовной ответственности), либо применение принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетним могут назначаться следующие наказания: Штраф, Обязательные, Исправительные работы, Лишение свободы. 

Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения.

Так относитесь же к своим детям так же, как вы хотите, чтобы они относились к вам и к своим детям в своих будущих семьях!

 

 

 

вторник, 26 января 2021 г.

Материал беседы о жертвах Холокоста.

 

Материал для беседы в 7 б классе   

«Освенцим. Об этом нельзя молчать»

 

·         ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ,
ТЫ ПОРОЙ ТРЕВОЖНО
БЬЁШЬ ПО НЕРВАМ, БЕШЕНО СКОЛЬЗЯ,
ПОЗАБЫТЬ ТАКОЕ НЕВОЗМОЖНО,
ПОТОМУ ЧТО ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

·         АУШВИЦ, БУХЕНВАЛЬД И ОСВЕНЦИМ,
МАУТХАУЗЕН В ТОМ ЖЕ РЯДУ…
КТО ПОПАЛ В ЛАПЫ ДЬЯВОЛА, К НЕМЦАМ, –
ПОБЫВАЛ, ПРЯМО СКАЖУТ, В АДУ.

 

 «Есть память, которой не будет забвенья.

И слава, которой не будет конца.»

Р.Рожденственский

Сквозь зимние вьюги и вешние гулы,

под пристальным взглядом живущих людей

идут караулы, встают караулы

у памятников посреди площадей!

У скорбных надгробий встают, бронзовея.

И бронза становится цветом лица...

Есть память, которой не будет забвенья.

И слава, которой не будет конца

 

-1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.

Холокост -  "всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение". «Холокост» - символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения. Холокост - массовое уничтожение нацистами еврейского населения Европы, приведший к истреблению одной трети евреев и бесчисленным жертвам из числа представителей других меньшинств.

27 января 1945 года разведывательный дозор из состава советской 107-й стрелковой дивизии вышел из заснеженного леса в 70 километрах к западу от Кракова. Солдаты ехали верхом на маленьких лохматых лошадях с автоматами за спиной. Перед ними был Освенцим-Биркенау, самый мрачный символ современной истории. (Слайд 3 )

В лагерь ведут ворота с циничной надписью: «Arbeit macht frei» (Труд делает свободным), через которые заключенные ежедневно отправлялись на работу и возвращались десять часов спустя. На маленьком скверике рядом с кухней, лагерный оркестр играл марши, которые должны были ускорить движение заключенных и облегчить нацистам их пересчет. 

-ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ очевидца Василия Васильевича Громадского:
"Мы понятия не имели, что мы обнаружили. Мы ничего не знали о существовании концлагеря под Аушвицем и тем более не знали о том, что там происходило. Там были ворота на замке, я даже не знаю, был ли это центральный вход или еще какой. Я приказал сбить замок. Никого не было. Прошли метров двести, видим - бегут к нам узники, человек 300 в полосатых робах. Мы насторожились, нас предупреждали, что немцы переодеваются... Но это были действительно узники. Они плакали, обнимали нас. Они рассказывали, что тут уничтожали миллионы людей».

- Прибывших делили на четыре группы.

входили женщины, дети, старики и все те, кто не прошёл медкомиссию по полной пригодности к работе. Их вводили в специальное помещение, оборудованное в виде бани с душевыми приспособлениями. Люди думали, что их ведут мыться. Но как только помещение до отказа наполнялось людьми, закрывались плотно двери, затем выкачивался воздух и впускался удушающий газ "циан". После умерщвления производился осмотр трупов, при котором снимались ценности, браслеты, кольца, вырывались золотые зубы, у женщин отрезались волосы. Собранные таким образом женские волосы отправлялись в Германию для использования в промышленности. Пепел, образующийся от сжигания трупов крематориях отправлялся в Германию для использования в сельском хозяйстве в виде удобрения.

Неспособных самостоятельно двигаться узников складывали на машины, отвозили в печи, и сжигали живыми. Каждый день в лагере могли быть убиты более 20 000 человек.

-Из воспоминаний  корреспондентов дивизионной газеты 38-й армии «За нашу победу!» Ушер Маргулис и Геннадий Савин:
В первой комнате была целая гора детской одежды: пальтишки, брючки, курточки, кофточки. Многие с пятнами крови. В другой комнате стояли ящики - обычные, товарные, примерно метр на полтора,- заполненные зубными коронками и золотыми протезами. Вся комната завалена коробками с челюстями. Страшно смотреть было. В третьей комнате были ящики, заполненные состриженными женскими волосами - оказывается, они тоже шли в ход. И напоследок - комната, заполненная изящными женскими сумочками, абажурами, бумажниками, кошельками и другими кожаными изделиями. Женщина-узница сказала: «Все это сделано из человеческой кожи». И тут нас как к полу пригвоздило, мы дар речи потеряли.»

-Вторая группа заключенных отправлялась на рабскую работу в различных секторах хозяйства. Поначалу они работали при строительстве лагеря: строили новые корпуса и бараки, дороги и дренажные канавы. Немного позже дешевую рабочую силу узников всё чаще стали использовать промышленные предприятия Третьего рейха. Узнику приказывали исполнять работу бегом, без секунды отдыха. Темп работы, мизерные порции пропитания, а также постоянные побои и издевательство увеличивали смертность. Во время возвращения узников в лагерь, убитых или раненых волокли либо везли на тачках или тележках. В силу созданных невыносимых условий работы, оставленный в живых человек мог проработать только три месяца, а затем уничтожался как пришедший в полное истощение.

Утром отворилась дверь барака. Голодными глазами, измученные, смотрели мы на пробуждение дня в Освенциме. В барак заглядывали странные фигуры в полосатых халатах, с бритыми головами. Минуту спустя они отходили, тяжело волоча ноги в огромных деревянных башмаках-колодках. Кто-то спросил по-польски — не из Павяка ли, мы, есть ли среди нас такие-то и такие-то. Кто-то вышел и спугнул эти полосатые тени. Вот так будем выглядеть и мы. Можно было и не объяснять ничего.

— Тебе страшно? — спросила я Зосю. — Жаль волос?

— Ничего мне не жаль, хочу только есть. Когда же нам дадут поесть?

Нас выстроили в ряды на татуировку. Несколько человек упало в обморок, иные кричали. Пришла моя очередь. Я знала, что эта боль, которая продолжается одну минуту, пустяк в сравнении с тем, что нас еще ждет, что будет продолжаться, может быть, годы.

Заключенная с очень малым номером и красной нашивкой без «П» (фольксдейчка) взяла мою руку и начала выкалывать очередной номер: 55 908. Она колола меня не в руку, а в сердце — так я это ощущала.

С этой минуты я перестала быть человеком. Перестала чувствовать, помнить. Умерла свобода, мама, друзья… Не было у меня ни фамилии, ни адреса. Я была заключенная номер 55 908. С каждым уколом иглы отпадала какая-то часть моей жизни.

 

Третья группа, в основном близнецы и карлики, отправлялись на различные медицинские эксперименты, в частности к доктору Йозефу Менгеле, известному под прозвищем «ангел смерти». Он ставил опыты, не прибегая к обезболиванию, анатомировал живых младенцев. Во время опытов, призванных симулировать военные условия, в раны узников помещались посторонние предметы - грязь, стекло, щепки, насекомые. Всё это делалось с целью ограничения рождаемости для представителей "неполноценных" рас и увеличения плодовитости немок. Особенно же его занимали близнецы - для них у Менгеле была разработана особая программа исследований, которая не прекращалась даже со смертью испытуемых. Он пытался сшивать близнецов, изменять им цвет глаз с помощью химических препаратов; вырывал зубы, вживлял их и наращивал новые. Данных о точном числе подопытных Менгеле нет, однако известно, что из трех тысяч отобранных для экспериментов детей в живых осталось менее 200.   

 

Женские волосы жгучей горою
В лагере высились передо мною.
Светлые, тёмные и огневые,
Чёрные, с примесью пепла, седые.
Детские, словно ленок золотистый.
Люди! Запомните все, что фашисты, 
Золотом тем набивали матрасы.
Это вовек не должно забываться.
Где-то скрываются, живы доселе
Звери, что спали на этой постели.
Как на волнах, на слезах отдыхали,
Совесть их ночью будила едва ли…
Я из барака, из мрака на волю
Вышел, шатаясь от гнева и боли.

 

Сердце сыновнее в траур одето.
Мать окликал я, и всё без ответа.
Долго ходил я по скорбным тропинкам,
Может, золы невесомой пылинкой
В глаз ты попала, в слезу превратилась,
И по щеке моей тихо скатилась?
Может быть, стала ты розою алой,
Той, что из пепла родясь, полыхала,
Не увядая и не облетая, 
Жаркою кровью твоей налитая.
Сколько цветов, что растоптаны были
Здесь на плацу, среди лагерной пыли!
Сколько вас, павших на этой планете!
Матери! Вас дожидаются дети.

 

-ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Василия Яковлевичя Петренко, Героя Советского Союза:
Меня, не раз видевшего своими глазами гибель людей на фронте, поразила такая невиданная жестокость нацистов к заключенным лагеря, превратившимся в живых скелетов. Я приехал туда 29 января 1945 года. Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали 18 января – всех, кто мог ходить. Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке. Слез у этих людей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза оставались сухими

 

Четвёртая группа, преимущественно женщины, отбирались в группу «Канада» для личного использования немцами в качестве прислуги и личных рабов, а также для сортировки личного имущества заключенных, прибывающих в лагерь. Название «Канада» было выбрано как издевка над польскими заключенными — в Польше слово «Канада» часто использовалось как восклицание при виде ценного подарка.

 

Бжезинка… Аушвиц… Освенцим…
Названий много, суть одна:
Уж если не родился немцем,
Ты – узник, здесь – твоя тюрьма.

Там ждёт голодный зев печи
И проволоки смертный ток,
Там газ и Менгеля врачи,
И скотской жизни скорбный срок.

Там казни, рабский труд и пытки,
И холода стальной капкан,
Побегов редкие попытки
И смерть от голода и ран.

Там дети, в лагере-могиле,
В кошмарном словно были сне:
«Циклоном» в камерах травили,
Живьем младенцев жгли в огне.

На них врачи практиковали:
Их разрезали на куски,
Детей друг к другу пришивали
И вращивали плавники.

Нечеловеческие муки,
Нечеловеческий цинизм –
Так здесь работал для науки
Убийства чёткий механизм.

Сюда вагоны непрерывно
Всё шли со всех концов Земли,
Но с человеческим наплывом
Нацисты справится смогли.

Здесь целый день трудились печи
И сутками косила Смерть,
Людские жизни, словно свечи,
Не успевали догореть.

Порядок точный уважая,
Наладил Третий рейх учёт:
Сожгли… и прах – для урожая,
Как удобрение идёт.

И в слитки – зубы, волос – в дело,
На сумки – кожа всех мастей.
Так человеческое тело
Давало прибыль для властей…

Здесь – словно ад. Конец здесь света.
И страшно с этим дальше жить.
Невыносимо знать про это,
Но и нельзя про всё забыть!

 

-Несмотря на тяжелые условия жизни, постоянный террор и опасность к 1943 году в лагере сформировалась группа сопротивления, которая помогла некоторым заключенным бежать, а в октябре 1944 года группа разрушила один из крематориев. Когда 27 января 1945 года советские солдаты заняли Освенцим, они нашли там около 7,5 тыс. выживших.

 

-Точное количество погибших в Освенциме установить невозможно, так как многие документы были уничтожены, кроме того, немцы не вели учёт жертв, направляемых в газовые камеры непосредственно по прибытию. Современные историки сходятся во мнении, что в Освенциме было уничтожено от до 1.6 миллиона человек, из них:

1,1 миллиона евреев
140—150 тысяч поляков
23 тысячи цыган.
Из примерно 16 тысяч советских военнопленных, содержавшихся в лагере, выжило 96.

На территории бывшего лагеря в 1947 г. открыт Государственный музей Аушвиц-Биркенау (Освенцим-Бжезинка), который включен в список объектов мирового значения, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

 

-Так уж устроен человек, что со временем в его сознании боль от любой потери стихает, сглаживается. С годами самые тяжелые воспоминания становятся частью прошлого, которое принадлежит памяти, а к настоящему отношения уже не имеет. Это помогает пережить утрату, сохранить себя для будущей жизни. Механизм самосохранения работает бесперебойно, стирая память, утешая, оправдывая, облегчая... Однако в этом не только спасение, но и гибель - забывая об ужасах, которые происходили в прошлом, мы готовим их повторение. 

-Сегодня, в Международный день Холокоста, чтя память жертв концлагеря «Аушвиц», нужно помнить, что этот кошмар никогда не должен повториться: война, преследования, унижения, разруха и жестокая смерть миллионов невинных людей! Пусть пример гитлеровского лагеря «Аушвиц» всегда служит предостережением для будущих поколений! Пусть те, кто выжил в этом аду, передают потомкам Правду и Память!

 

Минута молчания.