вторник, 24 ноября 2020 г.

Задание для 10 класса по русскому языку на 26.11

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.

 

             Учился я  хорошо с францу..ским  же у меня  (не) ладилось (из) за произн..шения. Я  ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..ского бес..ильно морщилась и закрывала глаза.

            Нет пр..дется с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она.

            Так нач..лись  для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) передышки заст..вляла меня м..золить бедный мой язык. Постепен..о я стал довольно снос..но выговаривать францу..ские слова и они уже (не) обрывались у моих ног тяж..лыми булыжниками а позв..нивая пытались куда-то лететь

       Наверное уже можно было пр..кратить эти занятия на дому но я (не) решался сказать об этом Лиди.. Михайловн.. а она видимо (не) сч..тала нашу програм..у выполнен..ой. И я продолжал т..нуть свою францу..скую лямку. Впрочем лямку ли?  Как (то)  (не) вольно и (не) заметно я почу..ствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого пр..нуждения  лез в словарик  загляд..вая  в дальние тексты учебника. Наказание  пр..вращалось в уд..вольствие.

                                                                                                                                                                                                

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

1.     Вспомните название и автора произведения, из которого взят отрывок.

2.     Основная мысль текста.

3.     Стиль текста (докажите своё мнение).

4.     Тип текста (докажите своё мнение).

5.     Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

6.     Произведите фонетический разбор слова легко.

7.     Произведите морфологический разбор слова (в) удовольствие.

8.     Составьте схему предложения с прямой речью.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий