среда, 25 ноября 2020 г.

Задание для 10 класса на 30.11

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.

 

Иностранцы изучающие русский язык (н..) как (н..) могут понять почему (по) русски нужно го­ворить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). (Н..) ка­кие объяснения тут (н..) помогут — пр..дется про­сто выучить наизусть какую форму существитель­ного «любит» каждый из этих бли..ких по смыс­лу глаголов. Синтаксическая связь при которой главное слово требу..т от завис..мого какой (то) одной конкретной формы называется управлени­ем. При управлении как (бы) (н..) менялась фор­ма главного слова зависимое как стойкий оловян..ый с..лдатик остается (н..) измен..ым: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.

Способность слова управлять кол..ичеством его потенциальных «подчинен..ых» и форма которой потребу..т (от) них «начальник» тесно связан..ы с лексическим значением управляющего слова. А там где царит лексика (н..) возможны ун..в..рсальные схемы; какой имен..о окаж..тся модель управления дан..ого слова пр..ходится просто по­мнить. И все мы носители языка храним в па­мяти эту информацию. Если (же) возникают с..мнения как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к сло­варю.  (Языкознание: Энциклопедический словарь)

1.  Озаглавьте текст.

2.  Докажите, что это текст.

3. Определите тему текста.

4. Назовите основную мысль текста.

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

6. Определите тип текста (докажите свое мнение).

7.  Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нуж­но, пропущенные буквы.

8. Произведите фонетический разбор слова что.    

9.  Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением, наизусть.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий